колеблющиеся незацепляющиеся блесны на щуку
http://realclassic.ru
описание лодочного мотора нептун 23
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Методология научного исследования поппер


Главная Блог Философия 1.

Философия науки в XXI веке: Основания, идеалы и нормы науки 7. Понятие методологии и её уровни. Теоретический уровень научного знания: Проблема как форма научного познания Гипотеза и теория как формы научного знан Человек в научной картине мира: Человек как субъект и объект познания Учёный как субъект научного познания: Проблема истины в философии и научном поз Истина и вера в науке и культуре Наука в эпоху Возрождения: Наука в культуре Нового времени.

Методология научного исследования поппер

Этические проблемы современной науки Наука и научно-технический прогресс в инф Категория ценности в философии науки: Язык как средство построения и развития н Текст как основа гуманитарного знания. Концепция научного знания К. Логика научного исследования - файл 1. Логика научного исследования Введение в логику науки 11 Глава I. Обзор основных проблем 11 1. Ответы на вопросы кандидатского экзамена минимума по философии Поппера является одним из структурообразующих элементов, необходимых для понимания мировоззренческих и методологических проблем, разрабатывавшихся философией науки второй половины ХХ. Позитивизм, зародившийся в е гг. Начиная с х гг.

Методология научного исследования поппер

Сторонники этого направления обвиняли позитивистов, в узком эмпиризме, односторонней "антиметафизичности", абсолютизации логического анализа научного знания, преувеличении значения логической формализации, отказе от изучения истории науки. Соответственно, для постпозитивистской философии науки характерны такие черты, как ослабление внимания к проблемам формальной логики и обращение к истории науки, интерес к самому процессу становления и развития научного знания, анализ социокультурных факторов, отказ от поиска жесткого критерия, позволяющего провести различие между философией и наукой, эмпирическим и теоретическим, наукой и не-наукой. Одним из авторов, повлиявших на становление и развитие постпозитивизма, является Карл Поппер. Карл Раймунд Поппер родился в Вене, в семье профессора права. В Венском университете изучал математику, физику, психологию, историю музыки. Затем работал учителем в гимназии, где преподавал математику и физику. Профессионального философского образования он не получил. Поппер публикует свой первый труд - "Логика научного исследования". Однако всемирную известность эта книга приобрела только после публикации в г. Поппер живет и работает в Новой Зеландии, где подготавливает к публикации работы "Нищета историцизма" и "Открытое общество и его враги" Поппер работает в Англии, в Лондонской школе экономики, где преподает вплоть до середины х гг.

В этот период Поппером были написаны и опубликованы такие работы, как "Предположения и опровержения: Рост научного знания""Объективное знание. Эволюционный подход""Неоконченный поиск""Самость и ее мозг. Аргумент в пользу интеракционизма" совместно с Дж. Экклзом,"Открытая Вселенная""Квантовая механика и раскол в физике""Реализм и цель науки""Мир предрасположенностей""В поисках лучшего мира" Еще при жизни Поппер был признан классиком философии науки ХХ. Его работы неоднократно переиздавались и переводились в разных странах.

Методология научного исследования поппер

Но, несмотря на сильное влияние философии Поппера на мыслителей последующих поколений, в том числе и тех, кто видел в Поппере оппонента, сегодня его философская позиция рассматривается скорее как этап в развитии философии науки, нежели как актуальная точка зрения. В философии Поппера можно выделить основную тенденцию - движение от логицистского образа знания, ориентированного на физику и математику, к биологицистскому и эволюционистскому образцу. В венский период, то есть во время работы над книгой "Логика научного исследования", Поппер с интересом следил за деятельностью членов так называемого Венского кружка - группы ученых и философов, работавших под руководством М. Шлика, поэтому его концепция содержит ряд моментов, родственных логическому позитивизму.

Методология научного исследования поппер

В первую очередь это антипсихологизм, интерес к проблемам научного метода, проблеме демаркации, то есть установления однозначной границы между наукой и другими формами знания. Однако основные выводы в корне отличались от базовых установок логического позитивизма, таких как феноменализм, редукционизм, конвенционализм.

Методология научного исследования поппер

Попперу была свойственна вера в рациональность и человеческий разум, что явилось причиной его неприятия всех форм иррационализма и метафизики, а также фрейдизма, марксизма и гегельянства. Рационализмом обусловлено доверие Поппера к науке, убежденность в том, что после музыки искусства наука является величайшим, самым прекрасным и наиболее просвещающим достижением человеческого духа. Он отрицал чистую философию, считая, что корни всех философских проблем находятся в науке. В то же время он был не согласен со свойственным позитивизму мнением об отсутствии в философии подлинных проблем. По крайней мере одна философская проблема, с его точки зрения, заслуживает внимания. Это проблема познания мира, включающая нас самих и наше знание как часть этого мира. Признавая значение логического, он, тем не менее, ставил под сомнение возможность отыскания философского логического критерия научной истинности.

Карл Поппер. Логика научного исследования - файл 1.doc

Кроме того, он не считал, что философия обладает каким-то собственным методом, свойственным ей. Как в философии, так и в науке возможен только один метод - это метод рациональной дискуссии, который состоит в ясной и четкой формулировке обсуждаемой проблемы и критическом исследовании ее различных решений. Методологическая концепция Поппера получила название фальсификационизма, так как ее основным принципом является принцип фальсифицируемости. Именно в этом и заключается основное различие между философией Поппера и неопозитивизмом. Суть расхождения во взглядах связана с такой важной для философии науки проблемой, как проблема демаркации. В европейской философии науки, начиная с Бэкона и Ньютона, существовало мнение, что отличие науки от других видов знания заключается в принципиальной верифицируемости опытной подтверждаемости основных научных положений.

Методология научного исследования поппер

Так, например, члены Венского кружка, в частности Р. Британский философ и социолог Карл Поппер считал, что поскольку наука — дело рук человеческих, то "она погрешима". Для того чтобы успешно решать проблемы и сокращать число ошибок, науке необходима система разнообразных методов. Вместе с тем К. Поппер считает, что при всей важности методов их роль и значение не следует преувеличивать, хотя и выступает против "методологического негативизма". Поппер демонстрирует многоуровневый характер методологических правил по степени их универсальности: Логика научного исследования.

Logik der Forschung — эпистемологический трактат англо-австрийского философа еврейского происхождения Карла Попперанаписанный в Основная проблема — проблема демаркации науки от вненаучных форм знания.

Методология научного исследования поппер

Поппер вводит принцип фальсификации научного знания, интерсубъективного характера истины и внерациональности научных постулатов. Перевод с английского под общей редакцией В. Данная книга — первый полный перевод на русский язык классического труда известного философа и социолога Карла Раймунда Поппера — В полемике с неопозитивизмом Венского кружка Поппер формулирует в этой работе, впервые опубликованной в г. Перевод включает все "Приложения", помещенные в немецком издании г. Для читателей, интересующихся логикой, методологией и философией науки. Перевод выполнен с четвертого английского издания года репринт года. Проблема индукции — 2.

К.Поппер "Логика научного исследования"

Устранение психологизма 27 3. Дедуктивная проверка теорий 29 4. Проблема демаркации 30 5. Опыт как метод 36 6. Фальсифицируемость как критерий демаркации 37 7.

Вы точно человек?

Проблема "эмпирического базиса" 40 8. Научная объективность и субъективная уверенность 41 Глава II. Почему методологические решения необходимы? Натуралистический подход к теории метода 47 Причинность, объяснение и дедукция предсказаний Строгая и численная универсальность 57

Сайт о рыбалке в России