установка лодочного мотора на лодку пвх
http://realclassic.ru
ловля на донку с кормушкой в стоячей воде
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Катер для онежского озера


А обсудим аккумуляторный электроинструмент? Обь 3, монтаж штатного дистанционного и рулевого у Покраска лодок из алюминиевых сплавов В июне-июле преобладает муссонный режим ветров, в мае и августе господствуют бризы, дующие днем с озера, а вечером с суши. В разное время мне довелось эксплуатировать с десяток катеров различных модификаций, подходящих для троллинга и не раз участвовать в подборе лодок для троллинга для своих знакомых.

Лодка или катер для троллинга

Рассмотрим их качества, которые наиболее важны на рыбалке. Житель северо-запада России, к примеру, может найти немало водоемов для полноценного троллинга. В первую очередь это Финский залив. Ладога и Онега, а еще с десяток глубоководных карельских озер, способных вместить неповоротливый катер Trolling Cpecial. Самые известные из них — Сямозеро, Топозеро и Пяозеро. Не стоит забывать о региональных правилах ловли. На одних водоемах существуют лишь сезонные ограничения, на других — полный запрет на ловлю. Карт не было, забыли. Имелся GPS Garmin 76, карманный компас, монокуляр, определитель ветра - курительная трубка и цифровой анемометр. Пополненный с учетом похода список GPS координат Онежского озера: Зеленым шрифтом помечен текст Капитана. Игоря Черным шрифтом помечен текст Старпома Насти.

Катер для онежского озера

В этом году удалось выкроить всего две недели отпуска. Я хотел вообще просидеть весь отпуск в "Крапиве" и "Гондурасе", но в последний моментчто то меня торкнуло и мы решили ехать.

Катер для онежского озера

В суточной доступности только Ладога и Онега. Ладога уже почти вся нами обследована а на Онежском озере мы не были уже 6 лет. Кэп подскочил ни свет ни заряи бросился доделывать лодку. В я была разбужена громкими воплями Кэпа, который уже успел вдоволь на развлекаться с катамараном и громогласно требовал завтрак. Спать под вопли Капитанского желудка было невозможно. Пришлось вылезать из уютного спальника и озадачиваться вопросом кормления Кэпа. После завтрака Кэп поехал в посёлок, чтобы оставить там машину на постой, а мне досталась почётная обязанность собирать лагерь и перетаскивать ящики. Гермы и прочее барахло к катамарану.

Пляж за посёлком Стеклянный — неплохое место сборки: Из минусов — отсутствие травянистого покрова, желательного для сборки катамарана, но я собрал каркас прямо на асфальте дороги. Постоянный, даже ночью, грохот самосваловносящихся по широченной технологической дороге от карьера до причала. По ночам с карьера доносится душераздирающий рёв и скрежет, как будто за лесом насиловали слона. Мы собирались в августе и в будний день, поэтому местных практически не. Однако аборигены утверждают, что в хорошую погоду народу на пляже полно. Загаженность места свидетельствует об. До похода я слышал, что в Стеклянном, машину можно оставить и за бесплатно. Так мы в своё время и делали, но только в Шальском.

Однако я не стал искать дешёвых вариантов, а обратился к первому же местному мужику.

Катер для онежского озера

Договорился на р за две недели, во дворе. Лагерь был почти собран, мусор сожжён, драгоценное Капитанское пиво было бережно перенесено на катамаран и заботливо укрыто от прямых солнечных лучей. Онежское озеро — второе озеро по величине в Европе после Ладожского, ширина его составляет 89 км, длина км. Обычно Онежское озеро принято делить на северную и южную части, по линии Петрозаводск — устье реки Водла. Берега южной части озера — слабо изрезанные, с отмелями. Рельеф дна здесь более сглаженный, глубины меньшие. В северной части Онежского озера находятся заливы Большое и Малое Онего, а также Петрозаводская губа. Средняя глубина озера — около 30 м, наибольшей своей глубины озеро достигает в заливе Большое Онего — до м. Вода наиболее прозрачна в глубоких частях озера — до м.

Таким образом общая протяженность маршрута составила около км. Погода стояла отличная, местные пляжи переполняли отдыхающие — казалось, что мы где-то на юге. Река здесь очень красива: Пару раз моторы взрывали ил, но на мель не сели ни разу. Температура воды, зафиксированная эхолотом, удивляла: Один из серьезнейших вопросов в таком плавании — топливо. Средний расход на два катера составил 1. Белые ночи сбивали с привычного ритма жизни, но мы быстро привыкли.

Плавание из Череповца на Онежское озеро на катере «Эврика»

Перед Архангельском на ночевку встали в 50 км выше города, совершенно забыв, что хотя мы еще на реке, но прилив и отлив здесь уже очень заметны. Проснувшись утром, мы обнаружили, что наши катера лежат на боку на песке. Было очень забавно, но оплошность эта стоила нам двенадцати часов ожидания…. В дальнейшем мы учитывали приливной фактор и уходили от этого удивительного явления природы. Традиционная лодка—кижанка имела совершенную теорию корпуса для движения по водной стихии Онежского озера [1]. Острые нос и корма и правильные обводы корпуса позволяли хорошо ходить по волнам. Длина корпуса позволяет лодке не проваливаться между волн, резать первую и третью волны носовым и кормовым штевнями. На промежуточной волне работает максимальный развал бортов на средних шпангоутах — он придает лодке остойчивость: Наборный корпус с лекальными шпангоутами имел необходимые размеры и надежность для выполнения всех работ кижского крестьянина — от переездов между деревнями, буксировки леса и рыбалки в Онежском или Ладожском озере до перевозки скота или грузов в шхерах и в Петрозаводск.

Лодки, необходимые в крестьянском хозяйстве, берегли — построенные из хорошего леса, при правильном уходе они служили 20—30 и более лет. Для различных районов плавания строились кижанки разных размеров. Для дальних плаваний по Онежскому озеру с выходом в Ладогу, а также для рыболовного промысла и перевозки грузов строились лодки длиной 9 м с двумя мачтами. Кроме лодок—кижанок, в Кижских шхерах еще в первой половине ХХ. Кижанки и соймы онежская и ладожская были хорошо приспособлены для судоходства по большим озерам на веслах и под парусом. По внешнему виду и конструктивным особенностям они очень близки.

Сохранились чертежи и фотографии сойм и кижанок, на которых можно видеть их общие линии силуэтов со схожими штевнями и парусным вооружением. Эти народные лодки, имеющие неповторимые обводы, не встречаются в других российских губерниях.

Катер для онежского озера

Многие путешественники исследователи Русского Севера отмечали хорошие мореходные качества, а также конструктивное сходство сойм и кижанок и предполагали, что они принадлежат к отдаленной древности. Можно добавить, что хорошие мореходные качества являются свидетельством многовековых традиций, опыта, навыка и мастерства народных судостроителей. Сорокин в своей книге [3] проводит анализ названий конструкций судов различных типов из различных текстов периода освоения и развития территории северо—запада России. Терминология судостроения в древних летописях подтверждает связь судостроения Заонежья и Поморья с Новгородом, где и сейчас бытуют идентичные термины. Некоторые термины традиционного судостроения русскоязычныхрайонов северо-запада России. Сравнительный анализ технологии, конструкций и терминологии разных центров традиционного народного судостроения, безусловно, является темой специального исследования.

Сохранившаяся до наших дней терминология конструктивных элементов и технологии строительства лодки—кижанки свидетельствует о древности этого типа лодки и подтверждает общие исторические, в том числе новгородские, корни традиционной культуры судостроения и судоходства русских на северо—западе России табл. Традиционные судостроительные термины в Кижских шхерах, их расшифровка и современные синонимы.

Троллинг на Онежском озере и Свири

Хороший мастер, из заранее заготовленного материала, мог построить лодку за одну неделю, с опытным помощником — всего за два—три дня. По мнению академика архитектуры В. Орфинского, такая почти фантастическая скорость строительства, безусловно, сложных судов вряд ли могла быть достигнута без неопровержимого регламента традиций, устойчивость которых, как известно, находилась в прямой зависимости от продолжительности укоренения в народном сознании. О том же свидетельствует филигранность выполнения узлов и сопряжений элементов заонежских лодок. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 29 Январь - Я не умею еще из инета его доставать. А чертеж и описание "15 проектов для сам строя"год. По поводу простоты строительства сомнительно,это не гребной скиф ваять. Из ПЛМ-китаец или"американояпонский"китаец 4Т 9,9 или 15лс с длинной ногой,разница в цене не более евро а конструктивно. Коллега прав и в таком виде из досок сейчас практически не строят. Это сложнее чем из фанеры. Проект считаю нормальным и для Онего.

Мы отправляемся из маленькой бухточки поселка имени Морозова и отправляемся на самый север Ладожского озера, в район города Сортавала. Наш путь пролегает по западной стороне озера. Выезжать на катере в Ладогу лучше всего в последнюю неделю июня — первую неделю июля. Это самый спокойный, красивый и теплый период, но, в любом случае, нужно быть готовым к любым неожиданностям. Ладога не прощает небрежного к себе отношения, она как единый живой организм и таит в себе огромное количество загадок. Много в ней необъяснимого, мистического, начиная с собственного имени: Нево; Альдога и т.

Ладожское озеро самое крупное озеро в Европе. С севера на юг протяженность более км, а с запада на восток более км. Наибольшая глубина в озере м. Интересно отметить, что на юге озера очень мелко, а в его северной части очень глубоко, поэтому при "северном" шторме в южной части Ладоги происходит "мясорубка". Из-за резкого перепада глубин, волна как бы ломается и загребает под себя все, что попадается на пути. Ну, а при южном ветре на севере, помимо больших волн, есть еще возможность разбиться о неприступные скалы. Так что лучше в шторм не попадать, ну, а если не повезло, то спокойно переждать в ближайшей бухточке, коими изобилуют великолепные Ладожские шхеры. Если у вас есть достаточно времени для небыстрого плавания, то у вас будет возможность наблюдать плавность перехода линий берега от песчано - тростникового к резко очерченным, скалистым, иногда неприступным утесам. Но так как мы отправились на быстроходном катере, то по истечении пары часов мы уже видим перед собой остров Коневец. Называется он так в честь конь - камня, языческого места поклонения корелов и финнов, приносивших ежегодно в жертву коня. Да и сам валун напоминает морду лошади.

Катер для онежского озера

Этот остров - яркий представитель уживания на одном острове созидателей монахов и разрушителей военных. На севере острова разрушенная база, затопленные радиоактивные корабли, а на юге - Монастырь. Те, кто хочет посмотреть на Монастырь, делают как я, пропускают его справа, если движение из Санкт- Петербурга в сторону Приозерска. Теперь небольшая справка о Монастыре, который был основан в конце 14 века преподобным Арсением Коневским из Новгорода Великого. В году была заложена церковь во имя Рождества Богородицы, располагавшаяся на берегу Ладоги.

Однако, уже в году, из-за наводнения, Арсений переносит монастырь на более высокое место, где он находится и по сей день. Дважды, в и годах, шведы захватывали остров. После разорения в году, остров Коневец до окончания Северной войны, находился под шведским владычеством, собор был практически разрушен. Сохранившиеся сегодня постройки были возведены, в основном, в 19 и начале 20 века.

Сайт о рыбалке в России